21

Re: Логическая защита шин

Тут надо еще посмотреть, что будет с напряжением при КЗ на шинах и можно ли вообще выполнять направленность. Лично я такого никогда не видел, только предположил.

22 (2017-03-20 10:33:11 отредактировано retriever)

Re: Логическая защита шин

SYSTEM пишет:

Можно ли выполнить ЛЗШ с пуском по напряжению, чтобы повысить чувствительность?

А что, у вас недостаточно чувствительности при КЗ на шинах?
По идее, можно сделать какие-то отдельные ступени для ЛЗШ в гибкой логике, которые просто отстроены от нагрузки (только надо делать не только на вводе, но и на отходящих такие ступени).
Тогда при пуске ступень на отходящем присоединении сработает и заблокирует ЛЗШ.
Другое дело, что как бы не было излишних срабатываний при каких-нибудь обрывах в схеме ЛЗШ.

А вот насчет пуска по напряжению - тогда надо обязательно согласовать по току с отходящими присоединениями, не факт, что после этого пуск по напряжению даст сильный выигрыш, т.к. на отходящих пуска по напряжению нет.

23

Re: Логическая защита шин

retriever пишет:

А что, у вас недостаточно чувствительности при КЗ на шинах?

Расчёт говорит о недостаточности чувствительности при КЗ на шинах!

24

Re: Логическая защита шин

SYSTEM пишет:

Расчёт говорит о недостаточности чувствительности при КЗ на шинах!

А в гибкой логике возможность сделать что-то есть (в обход обычной МТЗ)?
По сути, для ЛЗШ некритична отстройка от пусков, главное, чтобы при срабатывании токовых органов отходящих фидеров высылался запрет на ввод, и чтобы не было такого, когда ввод чувствительнее отходящих.

25

Re: Логическая защита шин

У меня вопрос, почему собственно ЛЗШ должна строиться на МТЗ?
Должна быть ТО без выдержки времени на всех присоединениях, только тогда она сможет заменить ДЗШ как основную защиту без выдержки времени.  Причём, чем хуже ТО тем лучше, то есть чем меньше зона защиты, тем лучше наверно и 5 - 10% хватит и особенно на вводном выключателе. Принято, если ТО защищает меньше 25%, то она считается не эффективной и её не ставят, а тут даже очень эффективно. А если настраивать как МТЗ на ток больший чем перегрузка на присоединениях, то и получается что будет будет "клевать на каждый чих".
Но ТО настраивается, точнее отстраивается от максимального тока КЗ на конце защищаемого участка, поэтому Кч как-то не просматривается в принципе. Если, только взять как отношение тока на шинах к максимальному току на присоединении. 

ТО с пуском по напряжению?! Понятно для защиты трансформатора: сопротивление "электрически длиннющее" и переходы через обмотки практически ступенькой, и измерение напряжения помогает чётче распознать зону, а для ЛЗШ где точка снятия напряжения и как там будет меняться уровень напряжения по шинам в зависимости от места КЗ?

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

26

Re: Логическая защита шин

senior пишет:

При наличии возможности двухстороннего питания шин ЛЗШ применяться не может. Только в тупиковом режиме. Либо же должна быть очень усложнена посредством введения отдельных органов контроля тока, его направленности для всех возможных режимов подпитки КЗ на шинах, что вряд ли возможно.

Я правильно понимаю, что в данном случае Вы пишите о встречно-направленной логической защите шин? В том числе Вы пишете (повторю): Либо же должна быть очень усложнена посредством введения отдельных органов контроля тока, его направленности для всех возможных режимов подпитки КЗ на шинах, что вряд ли возможно. Почему? Можно чуть подробнее?
Возможен ли следующий режим работы эл. системы: при к.з. на шинах через защиту  присоединения в минимальном режиме проходит минимально ток короткого замыкания, но в нормальном (ремонтном) режиме   через данное присоединение проходит максимально нагрузочный ток превышающий минимальный возможный ток короткого замыкания? В данном случае - в нормальном режиме может ложно сработать встречно-направленная ЛЗШ и отключить только выключатель ячейки данного присоединения при прохождении Iмах. нагр. через защиту, т.к. оценка чувствительности производится относительно минимально возможного тока короткого замыкания и отсутствую сигналы блокировки от других защит присоединений (нормальный режим)?

27 (2017-05-11 11:46:26 отредактировано senior)

Re: Логическая защита шин

SYSTEM пишет:

Я правильно понимаю, что в данном случае Вы пишите о встречно-направленной логической защите шин?

Данное понятие насколько я понимаю используется лишь в теории, практического применения его я не встречал.

SYSTEM пишет:

Почему? Можно чуть подробнее?

Опять же, лично я не знаю (не встречал) готового решения такой ЛЗШ. Как мимнимум возникают вопросы с цепями напряжения и работой по памяти, ибо при КЗ на шинах, от которого мы хотим быстрее отключиться, напряжение стремится к 0. Вот сходу нашел такую статью, давненькую причем http://www.news.elteh.ru/arh/2006/40/22.php

28 (2017-05-11 12:11:08 отредактировано SYSTEM)

Re: Логическая защита шин

Спасибо за ссылку.
Всё-таки надо запретить использовать защиты типа ЛЗШ )) До того времени пока не появятся конкретные требования (хотя бы в ПУЭ) для ЛЗШ, а то разброд и шатания.
Прописаны в ПУЭ виды защит их и надо использовать, а всё остальное от лукавого.

29

Re: Логическая защита шин

SYSTEM пишет:

Для работы ЛЗШ цепи напряжения не используют и соответственно памяти у них тоже нет.

То ли я не понимаю чего-то, то ли Вы. Я говорил о том, что если использовать ЛЗШ в режиме многостороннего питания шин, то традиционный вариант не прокатит, нужно внедрять направленные органы, которые смогут работать только при наличии цепей напряжения и только по памяти.

30 (2017-05-11 12:26:25 отредактировано SYSTEM)

Re: Логическая защита шин

Извините, senior. Я удалил эту запись, т.к. был не прав, но Вы успели её прочитать ) Ваше направление я понял.

31

Re: Логическая защита шин

SYSTEM пишет:

Всё-таки надо запретить использовать защиты типа ЛЗШ

Я думаю, идея неплохая. Нужно доработать, обкатать. ПУЭ не запрещает применять другие виды защит, более продвинутые может быть. ПУЭ стоит на месте, техника и мозги разработчиков - нет.

32 (2017-05-12 04:05:51 отредактировано SYSTEM)

Re: Логическая защита шин

senior пишет:

ПУЭ не запрещает применять другие виды защит, более продвинутые может быть.

В п.3.2.1. ПУЭ указано, что устройства релейной защиты элементов электроустановок, не рассмотренные в этой и других главах, должны выполняться в соответствии с общими требованиями настоящей главы (глава 3.2). Вроде ПУЭ не запрещает применять другие виды защит, но в каком документе д.б. указано, что ЛЗШ соответствует требованиям главы 3.2. ПУЭ? Я надеюсь не в статье популярного журнала.
В России нарушение правил устройства электроустановок влечет:
на юридических лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
С ЛЗШ и аналогичными защитами может получится неприятная ситуация: Вы решили принести пользу предприятию: удешевить электроустановку, а в итоге можно получить приостановление предприятия на девяносто суток.

33

Re: Логическая защита шин

вау,
Вы веком не ошиблись?))
а кто с письмом госстроя(или чего-то там еще) носился о том, что пуЯ носят рекоменд.хар-р?

34 (2017-05-12 09:44:25 отредактировано SYSTEM)

Re: Логическая защита шин

fll пишет:

вау,
Вы веком не ошиблись?))
а кто с письмом госстроя(или чего-то там еще) носился о том, что пуЯ носят рекоменд.хар-р?

Требования Правил устройства электроустановок обязательны для всех организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, а также для физических лиц, занятых предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Или Вы ПУЭ вертите на одном месте? ))

35 (2017-05-12 10:34:19 отредактировано Илья Иванов)

Re: Логическая защита шин

senior пишет:

Данное понятие насколько я понимаю используется лишь в теории, практического применения его я не встречал.

http://www.mtrele.ru/files/filedoc/rele … 150120.pdf

страница 58 Приложение И

"3.2.126. Специальные устройства релейной защиты для одиночной секционированной и двойной систем шин 6-10 кВ понижающих подстанций, как правило, не следует предусматривать, а ликвидация КЗ на шинах должна осуществляться действием защит трансформаторов от внешних КЗ и защит, установленных на секционном или шиносоединительном выключателе."

При этом мы получим большие выдержки времени.

ЛЗШ это ведь по сути МТЗ с функцией работы с разными выдержками времени, одна селективная (отстроенная от отходящих пр.) вторая не селективная (отстроенная от времени получения сигнала от отходящих пр.) При коротком на шине сигнала от отходящих нет и МТЗ отрабатывает с не селективной выдержкой времени, в случае короткого на отходящих отрабатывает с селективной т.к. поступает сигнал от отходящих и не селективная выдержка не успевает досчитать. 
Возможно стоит ЛЗШ переименовать в МТЗ с пуском от отходящих.

36 (2017-05-12 10:03:18 отредактировано senior)

Re: Логическая защита шин

SYSTEM пишет:

с общими требованиями настоящей главы

А в общих требованиях (п.3.2.2 - 3.2.23) есть какие-либо запреты/препятствия для выполнения такой защиты шин?

SYSTEM пишет:

Требования Правил устройства электроустановок обязательны для всех организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, а также для физических лиц, занятых предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Это не правда, таких фраз нет в ПУЭ, это из ПОТЭЭ. Давайте читать ПУЭ.
п.1.1.1.
Требования настоящих Правил рекомендуется применять для действующих электроустановок, если это повышает надежность электроустановки или если ее модернизация направлена на обеспечение требований безопасности.
По отношению к реконструируемым электроустановкам требования настоящих Правил распространяются лишь на реконструируемую часть электроустановок.

1.1.17. Для обозначения обязательности выполнения требований ПУЭ применяются слова «должен», «следует», «необходимо» и производные от них. Слова «как правило» означают, что данное требование является преобладающим, а отступление от него должно быть обосновано. Слово «допускается» означает, что данное решение применяется в виде исключения как вынужденное (вследствие стесненных условий, ограниченных ресурсов необходимого оборудования, материалов и т.п.). Слово «рекомендуется» означает, что данное решение является одним из лучших, но не обязательным. Слово «может» означает, что данное решение является правомерным.

Добавлено: 2017-05-12 12:05:53

Илья Иванов пишет:

http://www.mtrele.ru/files/filedoc/rele … 150120.pdfстраница 58 Приложение И

Это стандартная ЛЗШ. Здесь нет направленных органов.

37 (2017-05-12 10:18:52 отредактировано SYSTEM)

Re: Логическая защита шин

senior пишет:

Это не правда, таких фраз нет в ПУЭ, это из ПОТЭЭ. Давайте читать ПУЭ.

Глава 1.1 Правил устройства электроустановок шестого издания с 1 января 2003 г. утрачивает силу. Правила устройства электроустановок" (ПУЭ) седьмого издания применяется с 01.01.2003 г. - глава 1.1. Требования Правил устройства электроустановок обязательны для всех организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, а также для физических лиц, занятых предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. (Приказ Минэнерго России от 08.07.2002 №204).

Добавлено: 2017-05-12 15:15:34

senior пишет:

А в общих требованиях (п.3.2.2 - 3.2.23) есть какие-либо запреты/препятствия для выполнения такой защиты шин?

Я выше спрашивал в каком документе д.б. указано, что ЛЗШ соответствует требованиям главы 3.2. ПУЭ?

38

Re: Логическая защита шин

senior пишет:

Это стандартная ЛЗШ. Здесь нет направленных органов.

Вы раздел до конца дочитали или только заголовок.

пункт И6 стра.60

39 (2017-05-12 10:55:22 отредактировано senior)

Re: Логическая защита шин

Илья Иванов пишет:

Вы раздел до конца дочитали или только заголовок.

Только заголовок разумеется, вернее первую страницу :-) Ну вот, SYSTEM, есть даже готовое решение от ведущего разработчика страны.

40 (2017-05-12 11:18:12 отредактировано fll)

Re: Логическая защита шин

такс

Добавлено: 2017-05-12 12:20:27

Рим пал?)

Post's attachments

ПУЭ.png 296.81 Кб, 2 скачиваний с 2017-05-12 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.